Главная · Форум · Статьи · Поиск · Веб ссылки · Пришлите свой случай Июнь 25 2018 14:51:43
Навигация
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ВЛАСТИ
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ?
СЕРВИС "по-русски"
Наглость, хамство, и самодурство
Самые нашумевшие истории
Наши партнеры
Маразмы Американского законодательства
Информация
Хамство на дорогах
Голосование
Насколько часто Вам приходится сталкиватся с хамством, самоуправством и притиснением в повседневный жизни?

Ежедневно

Иногда, когда приходится ощатся с властью

Редко, мне кажется все не так ужь и плохо

Никогда, у меня все схвачено, везде "свои" люди

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Темы форума
Новые темы
Ваши методы борьбы с...
Интригующее название...
Обсуждаемые темы
Ваши методы борьб... [2]
Интригующее назва... [1]
Последние статьи
Начало новой эпохи в...
В морской пучине...
Отзыв об автосалоне ...
О двух изобретателях...
Волшебные кольца Сат...
Должны ли химические...
Еще раз о торможении...
Дьявол в бутылке...
Мировой Океан...
Краски-хамелеоны...
Наша планета-огромны...
Телеграфист
На чужбине
Кто быстрее всех бег...
Что нужно знать о бе...
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 109
Посетитель: mnogotachek

Чиновнику должно стать невыгодно нарушать закон

Материальные и нематериальные блага в таких случаях коррупционеры получают иными, порой косвенными путями. Так, безусловно, судьи, рассматривающие с полным пренебрежением к закону дела по заказам прокуратуры или ФСБ, не имеют с этого ни копейки. Однако столь же бесспорно, что в результате повышается их рейтинг у руководства и, как следствие, приходят премии, продвижение по службе, другие блага, в том числе и прикрытие от жалоб и требований привлечения к ответственности.

По нашему мнению: «Коррупция — действия (бездействие) и решения должностных лиц государства, совершаемые в интересах иных лиц и организаций вопреки законодательству и другим установлениям страны».

Отсюда получается, что бороться с коррупцией как таковой бесполезно, поскольку победить её силовыми методами невозможно. Это сродни вечному противостоянию снаряда и брони. Чем мощнее создают снаряд, тем прочнее придумывают броню, и так без конца. Порочный круг может разорвать только мораторий на их производство. Необходима армия контролёров, чтобы ловить коррупционеров, другая — контролёров над контролёрами и так далее. Нельзя разрушить систему и «кавалерийскими набегами». Сделать это можно только с помощью хорошо продуманной системы превентивных мер. И такая система имеется.

Почему существует коррупция? Потому что она выгодна всем чиновникам. Отсюда вывод: «Необходимо поставить чиновника в такое положение, чтобы ему было невыгодно нарушать закон». То, что мы предлагаем, позволяет это сделать, причём используется потенциал и организация самого чиновничьего аппарата. Эффективность этого проверена в различных условиях.

Что же необходимо? А вот что.

— Перестать принимать законы, которые под предлогом борьбы с коррупцией создают для неё прекрасную питательную среду, не сокращая, а увеличивая чиновничий аппарат и его распорядительные возможности. Яркий пример — ФЗ от 10 января 2006 г. №18 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

— Внести изменения в ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», ФЗ «Об Общественной Палате», ФЗ «О парламентском расследовании» с целью наделения этих органов действительными (а не лишь провозглашаемыми) правами и полномочиями, дающими им возможность на деле, а не на словах осуществлять контроль и влиять на ситуацию в стране, то есть исполнять то, ради чего они и были созданы.

— Принять законы «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности» (проект № 11807-3) и «Об общественном контроле» для реализации установленного Конституцией РФ права граждан на такой контроль, для обеспечения его действенности и, соответственно, пользы для общества и государства.

Пора, наконец, перестать относиться к общественным и, прежде всего, правозащитным организациям и их членам лишь как к возмутителям спокойствия, которые только и делают, что создают проблемы для должностных лиц, вынуждая последних тратить уйму времени на сочинение наукообразных ответов. Очень многие правозащитники обладают большим опытом и знаниями, которые должны быть использованы во благо. С их помощью проверки, осуществляемые государственными, в том числе правоохранительными, органами, могут быть проведены скорее, объективнее и результативнее.

— Принять закон «О толковании нормативных правовых актов в Российской Федерации» для обеспечения единообразного их применения должностными лицами на всей территории страны. Сегодня все стремятся толковать законы, причём, естественно, в свою пользу, а не исполнять.

Существует вполне достаточная законодательная база, устанавливающая обязательную открытость принимаемых государственными органами и учреждениями решений и их действий; исключения из общего правила установлены тоже законами России, так же как и весьма серьёзная ответственность за их нарушение. Однако почти каждый чиновник стремится максимально укрыться от постороннего взгляда, а если стоит достаточно высоко на служебной лестнице, то совершенно противозаконно поставить на документе гриф «секретно» или вообще не имеющий права на применение: «для служебного пользования». Хотя всякий такой случай легко выявляется и доказать совершение сотен тысяч преступлений конкретными лицами нетрудно, о возбуждении уголовных дел и, главное, доведении их до логического конца что-то не слышно. Прежде всего, вероятно, потому, что этим особенно грешат сами правоохранительные органы и суды. Примеров более чем достаточно.

Необходимо решительно изменить ситуацию. Тем более что для этого вполне достаточно указания Генпрокурора России и руководителей других ведомств своим подчинённым. Подобные, вполне успешные, прецеденты уже были, например, предоставление заявителям для ознакомления материалов проверок, проведённых по их заявлениям. На виду у всех делать темные дела сложнее, да и опаснее.

Недопустима существующая и всячески поддерживаемая руководителями закрытость судов, приведшая к ситуации, когда судья совершенно независим от Закона, но полностью зависит от своего руководства. В то же время судья выступает в двух ипостасях. Как «человек рассуживающий», он должен быть абсолютно самостоятелен в принятии решений, а как должностное лицо высокого ранга — чиновник категории «А» — нести повышенную ответственность за свои действия и бездействие.

Особенно опасна коррупция в правоохранительных органах и судах. Бездействующая, весьма часто «крышующая» прокуратура покрывает настоящих преступников и порождает правовой беспредел. Это знает вся страна, — но делают вид, что не знают, её руководители. Сейчас самое время навести порядок.

И, наконец, необходимы тщательная, детальная разработка и проведение правовой реформы, способной обеспечить власть Закона, а не «понятий». Пилотная концепция такой реформы имеется.

Анатолий Рекант, руководитель отделения «Центр» Комитета «За гражданские права»

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.