Главная · Форум · Статьи · Поиск · Веб ссылки · Пришлите свой случай Август 19 2018 07:35:10
Навигация
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ВЛАСТИ
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ?
СЕРВИС "по-русски"
Наглость, хамство, и самодурство
Самые нашумевшие истории
Наши партнеры
Маразмы Американского законодательства
Информация
Хамство на дорогах
Голосование
Насколько часто Вам приходится сталкиватся с хамством, самоуправством и притиснением в повседневный жизни?

Ежедневно

Иногда, когда приходится ощатся с властью

Редко, мне кажется все не так ужь и плохо

Никогда, у меня все схвачено, везде "свои" люди

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Темы форума
Новые темы
Ваши методы борьбы с...
Интригующее название...
Обсуждаемые темы
Ваши методы борьб... [2]
Интригующее назва... [1]
Последние статьи
Начало новой эпохи в...
В морской пучине...
Отзыв об автосалоне ...
О двух изобретателях...
Волшебные кольца Сат...
Должны ли химические...
Еще раз о торможении...
Дьявол в бутылке...
Мировой Океан...
Краски-хамелеоны...
Наша планета-огромны...
Телеграфист
На чужбине
Кто быстрее всех бег...
Что нужно знать о бе...
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 109
Посетитель: mnogotachek

Техника в борьбе с морской стихией

Техника в борьбе с морской стихией.
Каждый из вас, наверняка, неплохо знаком с географией отдельных стран, Если спросить вас про Голландию, то сразу же вы подумаете о ветряных мельницах, день и ночь качающих воду из польдеров *), многочисленных кана­лах, ну, и, конечно, о знаменитых гол­ландских тюльпанах. Все это действи­тельно так. Есть в Голландии и ветря­ные мельницы, и тюльпаны. Но сего дняшняя Голландия — это прежде все го страна современной промышлен­ности. Достаточно сказать, что морской порт в Роттердаме — самый современ­ный в мире.
Однако я не буду рассказывать вам о всех новостройках Голландии. Огра­ничусь лишь самым крупным в насто-_ ящес время объектом — осуществлю*" нием ПЛАНА ДЕЛЬТА. Сначала я про­летал над местами, где идет это гран­диозное гидростроительство, на само­лете, потом плавал здесь на моторной лодке, а в третий раз мне довелось познакомиться с этими вырванными у моря районами поближе. Я ехал на автомашине по прекрасным шоссей­ным дорогам, проложенным там, где всего лишь несколько лет назад шу­мело море.
Что такое ПЛАН ДЕЛЬТА?
Обратите внимание на огромные пространства в дельтах рек Рейн, Шель­да и Мозель, впадающих в Северное море. В 1952 году разбушевавшееся море вторглось на эти территории, приведя тысячи людей к гибели и унич­тожив все, что создал здесь человек за сотни лет. Больше медлить было не­льзя. Трудолюбивые голландцы, кото­рые вели борьбу с морской стихией с XVII века, после этого бедствия объявили морю решительный бой.
Был составлен план покорения Се­верного моря, рассчитанный на 25 лет. Это и есть ПЛАН ДЕЛЬТА. Он преду­сматривает сооружение огромных пло-*тин, которые перекроют вход в четыре глубокие залива, расположенные меж­ду устьями Рейна и Шельды. Это гран­диозное сооружение служит прежде всего предохранению суши от вторже­ния морских волн. Протяженность мор­ского побережья сократится на 600 километров, а бельгийский морской порт Антверпен получит удобную связь с речной системой Европы. После завершения этой гигантской стройки здесь будут созданы районы массового отдыха, где могут одновременно про­водить время около миллиона человек.
Кроме четырех гигантских плотин, закрывающих вход в глубокие заливы от стороны моря, для регулирования водной системы на всей территории, охваченной ПЛАНОМ ДЕЛЬТА, наме­чено построить 17 больших шлюзов.
ПЛАН ДЕЛЬТА разрабатывался в лечение нескольких лет. За это время были собраны материалы, проделаны подготовительные- работы, проведены опыты в гидролаборатории, тщательно изучен уровень воды во время прили­вов и отливов, величина и сила мор­ских волн, степень загрязнения воды и пр. И вот начата первая очередь строительства, состоящая из двух эта­пов (обратите внимание на карту): со­оружение гидроплотины Харингвлит и внутренней плотины Волкерак. В ре­зультате завершения первой очереди строительства северный залив был пол­ностью отгорожен от моря.
Эта часть строительства — хотя по своим размерам и не самая значитель­ная — в техническом отношении наи­более интересна. Не легко было отго­родить шестикилометровой ширин w залив от бушующего моря. Здесь ра­боты были разделены на три этапа. Сначала был сооружен искусственный остров, отгороженный волнорезами. За волнорезами было построено 17 огром­ных шлюзов, по которым могут ездить автомобили. Протяженность шлюзов 1048,5 метра, ширина каждого из них — 56,6 метра. Шлюз весит сотни тонн и поднимается с помощью ком­плекса двигателей, которые образуют в течение 8 минут давление порядка 160 атмосфер.
Когда этот этап остался позади, стро­ители приступили к отгораживанию моря, после чего эа плотиной образо­валось настоящее озеро. Для проведе­ния этих работ потребовались миллио­ны тонн камня. Строительный мате­риал доставлялся по специальной под­весной дороге. О размахе строитель­ства можно судить по тому, что в один из рекордных дней в морскую пучину было сброшено 1 300 тысяч тонн камня и бетонных. блоков. Самые тяжелые блоки весили по 43 тонны.
Когда каменная гряда поднялась над водой, проемы в ней были заполнены гравием, бетоном, сверху вес залито асфальтом. После завершения всех ра­бот морским волнам был закрыт до­ступ в залив Харингвлит. За плотиной и шлюзами образовалось озеро, став­шее со временем сладководным.
Когда я осматривал эту крупную стройку в конце 1972 года, на шлюзах в Волкерак еще продолжались работы. Вскоре сюда смогут входить огромные суда, плывущие из бельгийского порта Антверпен в Роттердам. Здесь можно встретить польские суда и баржи, кото рыс везут грузы по речным путям че­рез Германию, Голландию во Фран­цию и Бельгию.
То, что я рассказал вам, дает лишь частичное представление о борьбе жи­телей Голландии с морской стихией Нельзя забывать, что 30 процентов территории этой страны лежит ниже уровня моря. Например, прекрасный город Амстердам находится на терри тории, лежащей на четыре метра ниже уровня моря. Повреждение плотин или неравномерное поступление воды из системы внутренних каналов грозит ка­тастрофой. Самые современные элек­тронные приборы контролируют рабо­ту водной системы на территории стра­ны. Водомеры находятся повсюду. Они связаны с центральной электронно-вы­числительной машиной, которая авш^ матически регулирует работу системы шлюзов и плотин.
Голландия, страна ветряных мель­ниц, которые когда-то перекачивали излишек воды с маленьких полей, во­оружена теперь системой современных мощных насосных станций и плотин. А" ветряные мельницы стали символом прошлого. Сегодня в них находятся, как правило, уютные кафе, где-туристы могут отведать вкусные голландские блюда.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.